Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
МТС в рамках магистерской программы «Комплаенс и профилактика правовых рисков» факультета права НИУ ВШЭ рассказала об инструментах, методологии формирования и внедрения механизмов ответственного корпоративного управления коммерческой организацией. Мастер-класс «Роль системы комплаенс- и риск-менеджмента: примеры реализации» провела вице-президент по деловой этике и комплаенс МТС Лейда Лукьянова.
Участники онлайн-лекции обсудили ценность системы комплаенс-менеджмента, которая помогает компаниям достигать бизнес-целей: система корпоративного управления и внедрение внутренних контролей улучшают качество процесса принятия решений и обеспечивает его прозрачность.
В рамках case study Лейда Лукьянова также рассмотрела работу комплаенс функции под призмой GRC1 (корпоративное управление, риск и комплаенс) ― интегрированной совокупности возможностей, необходимых для дальновидного стратегического подхода к управлению и поддержке производительности и эффективности всех институтов организации. GRC-инструменты являются основой ответственного управления (G-составляющая в парадигме ESG-концепции) и позволяют компаниям действовать добросовестно, в том числе понимать приоритеты стейкхолдеров и отвечать их ожиданиям, устанавливать и выполнять стратегические задачи, соблюдая баланс ценностей и рисков.
В ходе мероприятия участники обращались к передовым практикам комплаенс менеджмента, в том числе, представленным в Группе МТС.
«Для МТС ответственное управления — это в первую очередь приверженность всей команды принципам этичного, прозрачного, эффективного и безопасного ведения бизнеса. Мы многие годы придерживаемся этих ценностей ― для эффективного управления комплаенс-рисками мы создали Единую систему комплаенс МТС, а также прививаем нулевую терпимость к любым нарушениям правил делового поведения и этики в нашей экосистеме. Уверена, что мастер-класс, основанный на реальных кейсах рынка и МТС, позволил магистрантам под новым углом посмотреть на формирование систем комплаенс менеджмента. В целом, наше сотрудничество с НИУ ВШЭ помогает выпускникам университета в дальнейшим стать профессиональными и востребованными специалистами», ― рассказала вице-президент по деловой этике и комплаенс МТС Лейда Лукьянова.
«Мы крайне признательны МТС за возможность поделиться с магистрантами ценным опытом построения одной из лучших в корпоративном секторе комплаенс-систем, охватывающей все ключевые аспекты этического, законопослушного и добросовестного поведения сотрудников. Этот опыт, безусловно, вдохновил и мотивировал будущих комплаенс-офицеров и юристов на еще более глубокое погружение в проблематику. Рассчитываем на продолжение нашего плодотворного сотрудничества с МТС», ― прокомментивровал мастер-класс соруководитель от практики магистерской программы, доцент факультета права НИУ ВШЭ, эксперт по антикоррупционному комплаенсу «Пепеляев Групп», адвокат Сергей Таут.
МТС системно работает с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) по разностороннему развитию образовательных программ, обогащая учебный процесс через предоставление экспертных консультации и доступа к инновационным технологиям. В 2022 г. МТС перешла на стандарт «Системы управления соответствием требованиям»2 (ISO 37301:2021, ранее ISO 19600:2014) и подтвердила соответствие международному стандарту «Системы менеджмента борьбы со взяточничеством»3 (ISO 37001:2016).
1 Governance, risk and compliance — корпоративное управление, риск и комплаенс
2 Compliance management systems — Системы управления соответствием требованиям
3 Anti-bribery management systems — Системы менеджмента борьбы со взяточничеством